Поиск по картинке в Яндексе

Вслед за Google поисковик Яндекс запустил механизм – поиск по картинке. Называется эта новинка Content-based image retrieval, что в переводе означает Поиск изображений по содержанию. Аббревиатура CBIR, а в просторечии «Сибирь».

CBIR является технологией компьютерного зрения, помогающей искать изображения, идентичные тем, что загрузил пользователь.

Зачем вообще нужен поиск по картинке?
Самые распространенные случаи, когда удобно использовать поиск по картинке, это если нужно узнать какой зверь или растение изображено на картинке или есть фото ученого, которого нужно узнать по фото. Кроме того, порой нужно найти уже имеющуюся картинку, но в лучшем качестве или без логотипа.

Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зайти в Яндекс.Картинки, нажать на изображение фотоаппарата (рядом с надписью «Найти») и загрузить изображение или задать на него ссылку и все, система решит поставленную для нее задачу и выдаст вам результат.

Чем хорош поиск по картинке для пользователей?

С того времени, как стали популярными социальные сети, главным при общении являются картинки. Очень многие используют в качестве аватара, например, не свою фотографию. Теперь, благодаря поиску по картинке можно быстро проверить, пользователь разместил свою фотографию на сайте или фото другого человека, например, селебрити. Таким образом, за считанные секунды, вы можете узнать, с кем вы общаетесь.

Также поиск по картинке может пригодиться в случае, если кто-то выставил в интернете фото достопримечательности, но не указал источник. Яндекс.Поиск поможет найти сайты, где была опубликована данная фотография.

Насколько полезен сервис для распознавания лиц?

В настоящее время детектор лиц используется также для фильтра по портретам в Яндекс.Картинках (позволяет отобрать с помощью поисковика только лица крупным планом) и в Яндекс.Фотках (детектор и распознавание лиц помогает пользователям отмечать своих друзей на изображениях).

Чего еще ждать от поиска по картинке от Яндекса?

На данный момент, большинство пользователей «пробуют» сервис, ищут похожие картинки по известным людям и достопримечательностям, т.е. больше балуются сервисом, чем используют его по прямому назначению. Когда этот период пройдет, потребители начнут более активно использовать ресурс для решения конкретных задач, поэтому компания не планирует останавливаться на достигнутых результатах и обещает развиваться и внедрять нововведения.

Так, вскоре планируется развитие способности обобщения, т.е. появится возможность не просто найти идентичную картинку, а и другое изображение, на котором присутствует такой же объект.