Вконтакте: социальная сеть или символ нового времени?

Идея глобальной российской социальной сети витала в воздухе уже не первый год. Как известно, нам россиянам хорошо живётся, так как ничего нового придумывать не нужно – всё за нас уже изобретено на западе. Вот и история Вконтакте, равно как и схожих проектов ру-зоны, очень сильно напоминает про мировой проект Facebook.com.  Идея проста, как и всё гениальное, и основывается на извечном стремлении большинства тащить багаж прошлого через настоящее в будущее. Разлетаясь по разным уголкам планеты или страны в своих мечтах, и, как правило, так и не меняющие свою географию, одноклассники, одногрупники и соратники по работе в офисе, на всю жизнь прикипают друг к другу. Но как же сохранить общение, если школьные годы не вернёшь, институт пролетел весёлой вереницей гулянок и кутежей, а работы в наши дни принято менять каждые несколько лет?! «Залипая» каждый день на полчасика, а то и не сколько часов в день Вконтакте люди обрели возможность общаться с друзьями. История Vkontakte благодарна своему феерическому развитию также и извечной привычке людей просиживать в сети часами, толком не занимаясь ничем. Это как бы вид отдыха, который можно совмещать с коротанием нудных офисных часов работы. Плюс пресловутая возможность казаться тем, кем ты не являешься на самом деле. Вконтакте, как известно, «сквозь пальцы» смотрят на достоверность предоставляемой информации… Говорят, что однажды Павел Дуров встретил одного одногрупника, с которым не виделся на тот момент уже более семи лет. Проведя вечер в прекрасных воспоминаний «лихой» университетской жизни, Павел был озарён идей создания социальной сети. Изначальным самоопределением членов сети должна была стать история их учёбы и профессиональной деятельности. Так началась история Вконтакте. Первый год история Вконтакте не отличалась ничем особенным: самораскрутка и отсутствие бюджета на продвижение во внешних источниках не предвещали сети быстрых темпов развития. Однако, отличное позиционирование в свободной и востребованной нище, в сочетании с минималистским дизайном «а-ля Гугл» сделали своё дело – вскоре история вконтакте начала развивать лавинообразно.  Приверженность администрации сайта постулату о том, что общение должно быть свободным и неограниченным вывело сайт в настоящие лидеры рынка. Растущие как грибы вокруг конкуренты, пытающиеся заработать на дополнительных сервисах, не могли угнаться за сетью, которая свой постоянно развивающийся функционал предоставляла абсолютно бесплатно абсолютно всем своим участникам. Ещё одно супер-конкурентное преимущества Вконтакте – полное отсутствие рекламы на сайте на старт-ап этапе. Да и сегодня под рекламу отведено всего два малюсеньких блока. Откуда же деньги на развитие общероссийской крупнейшей социальной сети со всеми сервисами?! — спросите вы. Не знаю, — отвечу я, — спросите у Павла Дурова.