Магическое сочетание букв — ЦА — известно каждому предпринимателю. Именно фундаментальный анализ целевой аудитории позволяет выстроить стратегически правильную цепочку развития бизнеса.
Когда Вы узнаете, кому именно продавать свой продукт, то дела пойдут намного веселее. Вряд ли стоит предлагать лак для ногтей в спортзале, а кейтеринговые услуги — в лучшем ресторане города.
Ваша задача — изучить ЦА с головы до ног. Только тогда реклама и продажи будут успешными. Учитывать нужно несколько факторов:
- средний возраст;
- пол;
- социальный статус;
- цель покупки;
- потребности;
- страхи.
Но, как говорится, не так страшен зверь, как его рисуют! Просто возьмите лист бумаги и пропишите все эти моменты — вот увидите: все станет понятнее)
Однако анализ ЦА — это еще далеко не всё. Когда Вы придете к общему знаменателю, то с ужасом обнаружите, что он не такой уж и общий.
Психологи всего мира давно твердят нам о так называемых “психотипах” или “темпераментах”. Понятия далеко не новы, но как применить их к ведению бизнеса и — тем более — к структуре сайта или лэндинга?
А оказывается, еще как можно. “Темперамент” с точки зрения потребления контента — это то, каким именно образом человек считывает информацию с сайта.
Темпераментов типичного интернет-пользователя выделяют три, и к каждому из них нужен свой аккуратный, изобретательный подход.
- Логическая аудитория — это почти 50 % пользователей. Особенности таких людей следующие:
- они принимают решение исключительно после анализа огромного количества параметров;
- они перечитывают страница от “А” до точки после “Я” — и даже ни раз;
- они обязательно будут сравнивать Ваше предложение с конкурентным.
Как структурировать сайт
- Составьте четкое предложение
- Составьте FAQ
- Детально описывайте каждую структурную единицу сайта, каждый блок ЛП
- Подбирайте только качественные изображения!
- Проштрудируйте грамотность. А теперь перечитайте первое слово этого пункта;)
- Сконцентрируйтесь на качественном дизайне
- Обозначьте все возможные контакты, напишите точный адрес
- Призыв “Добавьте в избранное!” обязателен, так как Ваш логик еще десять раз подумает перед тем, как обратиться к Вам.
- Импульсивная аудитория занимает около 35 %. Особенности восприятия следующие:
- эмоционально и быстро принимают решение о покупке;
- главный критерий положительной оценки сайта — удобство и быстрота заказа;
- не читают весь текст: для них главное — заголовки, подзаголовки и красивые изображения;
- если на первом экране есть форма для регистрации / заявки и есть решение основной задачи — такой посетитель легко превратится в лида;
- не ищут информацию дальше специального предложения.
Что поместить на сайт?
- Ключевые преимущества в заголовках
- 3-5 оформленных буллитами преимуществ
- Четкое СТА
- Большая “красная” кнопка
- Простая форма для заполнения контактных данных
- Наличие WOW-фактора (скидка, бесплатная доставка, тест-драйв)
- Заботливая аудитория — это 15 %. Что их отличает:
- социальная ориентированность;
- интерес к тому, насколько продукт помогает другим покупателям;
- анализ объективных обзоров.
Что должно быть на сайте
- Реальные отзывы
- Благодарности, сертификаты, грамоты — все, что подтверждает социальное одобрение
- Живые группы в соцсетях, большое количество участников
Как же вычислить, кто именно будет читать Ваш сайт? Никак. Поэтому нужно сразу брать во внимание тот факт, что на сайт должен хорошо работать в любом случае.
Поэтому важно наличие ВСЕХ перечисленных качеств. Такая схема замечательно работает на ЛП — но при условии, что ее воплощает в жизнь профессиональная — да что там! — почти космическая компания;)