5 пунктов, о которых надо помнить, чтобы превратить таргетированную рекламу в эффективный инструмент продаж и не слить бюджет:
1. Аудитория.
Не стремитесь завлечь сразу всех. Надежда, что «кто-нибудь обязательно заинтересуется» — наиболее распространенная ошибка у новичков. Кто-нибудь — возможно, но пока вы его найдете, вы потратите массу денег на тех, кому ваше предложение не интересно, и цена клиента выйдет слишком высокой.
Учитывайте специфику своей целевой аудитории, отбирайте максимально целевые и заинтересованные в вашей тематике аудитории. Реклама по широким аудиториям эффективно работает только у опытных таргетологов, и включает в себя грамотную игру со ставками и особые креативы в объявлениях. Учиться лучше на тех, кому уже интересны ваши товары и услуги.
2. Цена и оплата.
Опытные таргетологи рекомендуют ставить цену по показам, а не по кликам. Так цена за переход получается в 3-4 раза дешевле. Не смотрите на рекомендованную цену, начинайте с минимальной цены, затем постепенно повышайте — с шагом в 20-50 копеек.
Среди вашей аудитории есть как дорогие сегменты (столицы, наиболее платежеспособные аудитории и наиболее «вкусный» для рекламодателей возраст 24-35, конкурентные аудитории, на которые дает рекламу много рекламодателей»), так и недорогие (регионы, возраст до 22 и после 35-40). Тактика с постепенным повышением цены позволяет каждый сегмент получить по наиболее низкой для него стоимости, затем перейти к более дорогим сегментам.
3. Оформление.
В рекламном объявлении обязательно должны присутствовать элементы привлечения внимания: яркая, контрастная картинка и бросающийся в глаза, призывающий к действию заголовок или текст на картинке.
Картинка — это визуальный ключ. Подумайте, какие визуальные ключи есть у вашей аудитории? Если вы продвигаете волейбол — для вашей ЦА визуальным ключом будет волейбольный мяч, если группу фанатов футбола — символика любимой команды, если корма для животных — то отнюдь не упаковка корма, а изображение животного (еще лучше разбить аудиторию на сегменты любителей, например, чихуахуа и ротвейлеров, и на каждый сегмент дать картинку той породы, которую они любят).
Текст заголовка тоже должен содержать определенный ключ. Например, имя любимого артиста, сообщение о скидках, адрес компании, если мы продвигаем услуги, которые выбирают по территориальному признаку. Если у вас есть специальные предложения — полезно указать их. Дата мероприятия? Указывайте, это хорошо работает.
Можете указать выгоды вашего предложения или «зацепить боли» ЦА? Пробуйте. Не всегда получится «продать» товар прямо в тизерном объявлении, чаще всего придется заинтриговать и заманить аудиторию на посадочную площадку, а там уже продавать. Но попробовать выгоды и «боли» в объявлении всегда стоит.
4. Сравнение.
Не ленитесь просмотреть рекламу конкурентов (клик по ссылке «Посмотреть все объявления»). Отметьте удачные находки, адаптируйте их под свою кампанию. Посмотрите, какое количество рекламы показывается вашей ЦА — подумайте, как выделиться, привлечь внимание в этом калейдоскопе.
5. Тестирование и аналитика.
Делать эффективные объявления с первой попытки умеет далеко не каждый профессионал. Обычно поиск эффективных объявлений и наиболее горячих сегментов аудитории — это результат тестирования рекламной кампании. Делите аудиторию на сегменты по их интересам и уровню заинтересованности в ваших товарах и услугах, создавайте разные варианты текстов и картинок, пробуйте разные рекламные посылы и призывы к действию. Зачастую тестовая рекламная кампания требует создания сотни (иногда и не одной) различных объявлений.
По каждому размещенному объявлению ВК выдает статистику – не ленитесь внимательно изучить цифры, графики и диаграммы. Выделить наиболее эффективные объявления можно уже после 10-20 р. открутки на каждом. Дальше анализируем диаграммы показов и переходов под каждым объявлением, исключаем менее эффективные сегменты, выделяем в отдельные объявления те сегменты, на которые у нас не попадают показы (обычно это наиболее дорогие сегменты). Именно так достигается снижение цены таргетированной рекламы