Внимание!
Администрация Вконтакте официально заявила о внедрении новых алгоритмов ранжирования новостной ленты в социальной сети Vk.com.
Теперь всё будет по-другому.
А чего Вы хотели?
Этого стоило ожидать, потому что сегодня в новостной ленте ощущается массовость и перегруз информацией пользователей.
И чем больше информации — тем больше мусора и хлама, а пользователю становится всё сложнее найти интересующий его контент. Бывает, заходишь узнать новую информацию о дизайне или авто, а тебе огромное количество мемов, фотографии 14-летних максималистических переживаний, или ещё чего-то.
Чтобы этого больше не было, были наложены специальные фильтры на попадание постов в основную часть новостной ленты VK.
И сейчас мы поговорим о них.
Сегодня действуют 9 четких параметров, по которым пользователю преподносится контент:
Да, это конечно не ново, но всё же. 100% уникальность контента — это тот параметр, который всегда учитывался и учитывается по сей день при выдаче. В Vk снизилось количество различных однотипных мемов с однообразной графикой и наложенным текстом.
Вы, вероятно, заметили, что в новостной ленте их стало меньше?
Так вот скрипты VK это отслеживают и отправляют такие посты в наименьшее количество выдач новостной ленты.
Чтобы сделать Ваш контент уникальным — создавайте его с нуля с помощью PhotoShop, GIMP.
Вы спросите, а как же репосты? Ведь это не уникальный контент?
Отвечаем: Чтобы пост попал в новостную ленту — рекомендуется писать сопровождающий текст, или комментарий к посту, это повысит его уникальность.
Естественно, самые обсуждаемые события в мире (Олимпиада, ЧМ по Футболу, Евровидение) — это самый трендовый контент и он будет наполнять Вашу новостную ленту.
То, что обсуждают все учитывается скриптами выдачи.
Если Вы постите такие события, да ещё и уникальные по своей смысловой сути, то у Вас все шансы, что пост попадет в основную часть новостной ленты. События должны быть очевидно трендовыми и не подымать темы политики.
Конечно, рекомендуется такие посты сопровождать хештегами, чтобы пользователи отслеживали их. Чтобы понимать, какие темы в тренде — узнайте в каких темах наибольшее количество лайков.
Для наполнения страницы интересным и трендовым контентом используйте приложение SMM Box
При чем лучше записывать видео-контент, чем писать статью (или выкладывать изображение) и не просто делать ссылку на YouTube, а выложить его непосредственно в самом VK.
У Вас всегда должно быть наличие медиа-контента для продвижения, потому что именно этот контент на 99% учитывается самым предпочитаемым.
Если же Вы используете статьи, то структурируйте и создавайте текст таким, чтобы он не выедал глаза.
Для этого рекомендуется создавать статьи с помощью внутренних страниц в VK, потому что именно там Вы можете разбавлять статьи картинками и видео, выделять жирным шрифтом, курсивом в тексте.
Для этого воспользуйтесь Вики-разметкой.
Что касаемо ссылок — то Vk игнорирует такие посты — поэтому ссылки можете использовать лишь как дополнительный параметр, но ни в коем случае не основной. Либо вставляйте их в 30% Ваших постов.
Чтобы не заморачиваться — используйте именно эти 3 популярных формата, чтобы Ваш контент попал в новостную ленту VK:
- Загруженное видео
- Много фотографий + текст к каждой фотке
- Видео с описанием
Если выкладываете видео, то разрешение должно быть не менее 720 (это как раз самый лучший вариант разрешения видео).
Фото — в размере публикации. Оптимальный размер 700х500. Как Вы знаете, изображения других размеров будут сохранять пропорции, но VK может съесть их качество (растягивание, ужимание).
Раньше администрация Vk накладывала санкции на пассивность сообществ, результатом чего становился низкий охват аудитории.
Теперь наоборот — если Вы слишком часто публикуете информацию, то такие посты не будут получать масштабного охвата.
Рекомендуется — 3 раза в день — приемлемый вариант, если Вы активно развиваете группу
Запрещается — от 5 и Выше — это откровенный спам.
Если у Вас нет возможности постить 1-3 раза в день, то постарайтесь хотя бы 3 раза в неделю оставлять сообщения, чтобы Ваша группа развивалась.
- аутсорсинг (спрашивайте в комментариях где и что можно сделать)
- консалтинговые акции (эксперт, отвечающий на вопросы аудитории)
- конкурсы
- Сколько лайков
- Частота комментариев (если обостренная дискуссия, то постоянно может находится в топе новостной ленты)
- Внимание! Не спешите публиковать новые посты, пока не иссякнет активность в горячем посте — это понизит его.
Сейчас алгоритмы учитывают историю взаимодействия с Вами и вашим контентом. Читали ли пользователи то, что Вы выкладывали, какое количество лайков, комментариев было раньше. Чтобы начать продвижение с нуля (без предыдущего опыта взаимодействия — появился новый феномен — платные посты, которые можно продвигать, как публикации в Facebook.
Ну что же, давайте подведем итоги.
Так что же изменилось в социальной сети VK? Да многое. Как Вы заметили она стала не только дизайном, но уже и функциональностью похожа на мировую социальную суть Facebook. Забавно, ведь сам Facebook начинает менять свои параметры и алгоритмы и делать их похожими на VK. Поэтому — регистрируйте в Facebook, если ностальгируете по старому VK.