Мир — это текст. Но если Вы занимаетесь бизнесом, то Вас не может устраивать просто текст. Вам нужен особенный, продающий набор букв. Поэтому и возникает одна маленькая необходимость: понять, что такое типографика.
По факту, типографика считается наукой, которая сформировалась сразу с появлением книгопечатания — то есть задолго до смартфонов, лидов и понятия “контент” как такового. Изучает она архитектуру коммуникации, а если по-простому, то шрифты и все, что с ними связано.
Думать, что типографика ограничивается выбором между Times New Roman или Comic Sans MS и подбором кегля — в корне ошибочно.
Она отвечает за несколько задач:
- органичное включение текста в структуру сайта;
- удобство чтения, а следовательно — восприятие информации;
- определение параметров для верстки;
- передачу эмоций, общего настроения и тематики сайта;
- формирование целевой аудитории;
- показатели конверсии.
С точки зрения классификации типографии возникает несколько версий.
Наука. Типографика апеллирует к физиологическим процессам, поскольку при прочтении напрягается зрение, активизируются определенные мозговые участки. Поэтому шрифты являются объектом изучения многих крутых и серьезных профессоров. Например, D. G. Paterson и M. A. Tinker еще в 1929 (!) году доказывали, что наилучшему восприятию печатной информации способствует кегль 10. Правда, современные исследователи думают иначе:)
Искусство. Можно писать идеально ровным почерком в школьной тетради, а можно разрисовать все стены в ближайшей подворотне граффити. Речь идет об уместности и культуре, потому что даже дворовое творчество должно нести определенный посыл в том числе посредством текста.
Философия. Думаете, буква сама по себе не может значить ничего особенного? Даже запятая может! Steven Acres, например, написал целую работу под названием “Философия типографики”. Там идет речь о многих вещах. Например,почему некоторые люди пишут “ЭТО ВАЖНО!!” вместо “это важно!” об одних и тех же ситуациях?
Типографика & маркетинг: игры разума
У Вас бывали случаи, когда Вы открываете страницу сайта и чувствуете, что не хотите читать все это? Даже если с дизайном все нормально и с версткой — все равно что-то мешает. А все потому, что маркетинговая стратегия с точки зрения типографики выстроена неверно!
Хотите ощутить то самое чувство, когда “всё правильно сделал”? Тогда вот Вам несколько ценных советов, которые могут в разы повысить конверсию Вашего сайта!
1. Размер имеет значение
Наиболее удобным для интернет-ресурсов считается 12-й кегль. Он не вызывает дискомфорта и является вполне читабельным. Но! Обязательно берите в расчет свою целевую аудиторию. Если Вы продаете линзы для очков или продвигаете игры для детей, то лучше использовать шрифт покрупнее.
2. Основной контент = легкость
Поверьте, что никто не станет читать простыню текста с завитушками на каждой букве. Глаз не должен путаться в дебрях строчек, поэтому позаботьтесь о том, чтобы визуально все выглядело просто, но со вкусом.
3. Безобразие разнообразия
Огромное количество типов шрифтов не означает, что на одностраничном сайте нужно использовать их все. Запомните золотое правило: не больше двух шрифтов на одном сайте. Максимум — три, но это при ооочень большой потребности!
4. Большой — не значит хороший
Caps Lock ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ. И Не Пишите Каждое Слово В Предложении С Заглавной Буквы. Даже в заголовках.
5. Центр — это не всегда центр внимания
Центирование текста возможно только в случае заголовков и подзаголовков. Положение в центре страницы затрудняет прочтение, так как берега текстового блока неровны, и перебегать глазами со строки на строку очень сложно. Лучше всего применять выравнивание по ширине или по левому краю.
6. Действуем по стандарту
Тип шрифта лучше использовать стандартный, чтобы он был прочитан любым электронным устройством. Иначе может статься, что вместо информации читатель увидит иероглифы.
7. Тема — наше всё
Шрифт должен отвечать общей концепции страницы и не “вылезать” за рамки тематики. Грубо говоря, не нужно использовать Comic Sans MS, если Вы предоставляете ритуальные услуги.
8. Пишем с красной строки
Простыням место на кровати, но не в тексте. Грамотная разбивка на абзацы делает легким для восприятия даже самый длинный текст, поскольку не вызывает визуального страха и утомления у читателя.
9. Керлинг — это не спорт
Это расстояние между буквами слова. Правильный расчет тоже приводит к легкости или сложности чтения.
10. Мы “на ты” с типографикой
Потому что мы используем списки! Это отличный способ для структурирования и визуального информационного спокойствия.
Иногда именно типографика концентрирует внимание читателя на самом соке коммерческого предложения. Это значит, что нужно уметь творить со шрифтами невообразимое.
Что в итоге?
Во-первых, все шрифтовые переходы нужно логически выстроить, чтобы они дополняли друг друга. Так, например, в заголовках лучше использовать шрифт с засечками большего кегля, а в теле текста — без засечек и меньшего размера.
Во-вторых, не стоит использовать слишком оригинальные шрифты, если Вы делаете продающую страницу. Это только рассеет внимание лида, а следовательно — уменьшит конверсию и число активных заявок.
В-третьих, продажи не любят многословность! Сформулируйте все четко, ясно, но лаконично. Меньше слов — больше изобретательности!
Знание основных законов типографики — это как маленькое оружие массового поражения в маркетинге. Оно действует незаметно, но бьет точно в цель. Так используйте его, оно же вот здесь — под Вашими пальцами на клавиатуре.