На сегодняшний день социальная сеть ВКонтакте по статистике вобрала в себе уже больше девяти миллионов групп. Конечно, реальное число сообществ этой социальной сети на порядок меньше: какие-то группы, удачно начав, в скором времени захирели, другие заблокированы модераторами, а третьи и вовсе не насчитывают в своём составе даже десятка участников. Вместе с тем ВКонтакте есть и очень популярные сообщества, ежедневно посещаемые сотнями человек. И перед каждым администратором (особенно свежеиспечённым) всегда стоит вопрос: как сделать группу ВКонтакте популярной?
Определитесь с целью и названием
Перед созданием группы нужно провести поиск в социальной сети, промониторить, какие группы уже существуют на выбранную вами тему. В название и тематику группы надо привнести что-то уникальное. Узнать, что людям нужно, поможет подборка в поисковиках.
Оформление со вкусом
Перефразируя Чехова, можно сказать, что в группе всё должно быть прекрасно – и аватарка, и меню, и наполнение. С оформления как раз и стоит начать. Для него (как, впрочем, и вообще для ведения группы) вам нужно будет ознакомиться с вики-разметкой (информация есть в FAQ ВКонтакте). Не надо действовать по принципу «чем ярче, тем лучше», избегайте шрифтов разной высоты и избытка символов. Понаблюдайте, как оформлены другие группы (популярные!), а лучше всего воспользоваться услугами дизайнера.
Жизнь в группе должна кипеть!
Обновляйте альбомы, выкладывайте новые видео, создавайте темы в обсуждениях. Участники должны убедиться, что у вас интересно, всегда есть что-то новенькое. Кроме этого, оставьте ссылки на свою группу не только в специальном поле, но и в новостях, обсуждениях, на стене. Обменяйтесь ссылками с другими группами (блок «Друзья сайта»).
Приглашение участников
Приглашение вручную самостоятельно – процесс долгий и хлопотный, хотя и верный. Если вы не стремитесь набрать более 1000 участников, он вам подойдёт. Также можно подключить друзей, чтобы помогали приглашать.
Со временем
Когда количество участников перевалит за 1000 и более, сделайте группу закрытой. Люди хотят чувствовать себя частью чего-то особенного, а закрытая группа с большим числом участников заставляет каждого думать: «Там что-то интересное!»