Итак вы создали свое сообщество вконтакте и думаете как сделать его популярным. Здесь вы найдете проверенные временем способы раскрутить свой паблик.
Старт
Этот этап на самом деле проводится еще до создания сообщества. И правильные шаги на этом этапе сделают продвижения легче.
Первое — выбор названия и адреса сообщества. Выбрав правильное название и адрес вы сможете получать дополнительных подписчиков из результатов поиска Яндекса и Гугла. Для подбора названия и адреса рекомендуем использовать инструмент wordstat или аналогичный ему.
Второе — тип сообщества. Вконтакте возможно создать сообщества нескольких типов. У каждого из них есть свои особенности, которые вы можете изучить самостоятельно. Для наших целей главной особенностью является то, что публичные страницы отображаются в блоке «Интересные страницы» у своих подписчиков и через это привлекаются дополнительные посетители. Так что если у вас есть возможность выбора — выбирайте «публичные страницы»
Контент
Первое и самое важное- это контент. Ваша группа регулярно должна пополнятся свежими записями.
Использовать копипаст — можно, но главное этим не увлекаться — никому не интересна группа которая на 100% состоит из копипасты с MDK и других популярных пабликов
Исследования показывают, что контент не должен быть слишком длинным — длинный тексты мало кто читает, если, конечно, у вас не узкоспециализированное сообщество.
Помимо разного рода развлекательного контента, для целей раскрутки вконтакте полезно использовать посты побуждающие пользователя к тому, что бы сохранить контент на стену. Самые простые представители рассчитанные на младшую школьную аудиторию это картинки в стиле «Мамой клянусь, что поставлю мне нравится и рассказать друзьям. Поклялся — выполняй».Есть и более «продвинутые» — экземпляры, как например «каталог музыки вконтакте» или аналогичный каталог фильмов. Так же хорошо репостятся хорошие рецепты (люди просто хотят его сохранить но другого способа кроме как репост — нет), лайфхаки и сборники фитнесс-упражнений. Подумайте! Проявите фантазию!
Активность
Когда ваше сообщество станет популярным — его участники будут проявлять активность самостоятельно. До того момента стоит стимулировать активность с помощью специально разжигаемых споров из серии «Windows» vs «Linux», «Minecrfat» vs «Копатель» и прочее
Партнерства
Еще одним способом привлечения дополнительных подписчиков является разного рода партнерства. Суть достаточно проста: вы договариваетесь с владельцем другого сообщества о взаимной рекламе. По нашим данным самым эффективным способом является перепост интересного контента в свое сообщество. Вы делаете репост сообщения из другого сообщества в свое, они делают тоже самое В этом деле важно контролировать эффективность такого обмена. Если ваше сообщение получило мало репостов в другом сообществе — то наверно стоит попробовать еще раз с другим сообщением. Если результаты будут вновь неутешительны, то, видимо, аудитория партнерского сообщества просто не ваша. Еще — в деле взаиморекламы не стоит слишком много внимания уделять количеству подписчиков «другого» сообщества. Тот факт что там много подписчиков еще не означает, что многие из них увидят ваше сообщение у себя в ленте. Кроме того — количество подписчиков легко увеличить искусственно.
Покупка рекламы
Тут все достаточно просто — мы можете покупать рекламу и через это продвигать свое сообщество. Никаких секретов тут нет, вы все и так знаете. Хочется сказать только об одном: при покупке рекламы в сообществах — просите доступ к статистике и обращайте внимание на величину активности участников сообщества, а не на количество участников. Если владелец сообществ скрывает статистику — это верный признак того, что участники сообщества накручены. Откажитесь от покупки рекламы в таком сообществе.
Конкурсы
Не смотря на простоту, конкурсы вконтакт, пожалуй, один из самых действенных «условно» бесплатных способов донести информацию о вашем сообществе до широкой аудитории.
Почему условно-бесплатных? Потому, что иногда все-же приходится потратиться на приз, но как правило это весьма небольшие деньги
В чем суть? Вы объявляете в своем сообществе конкурс «вступите в группу, нажмите Рассказать друзьям и такого-то числа мы случайным образом выберем победителя, который получит такой-то приз». Участники группы начинают делать «перепост» этого сообщения и их друзья видят в своей ленте информацию о группе и о конкурсе. Часть из них заходит в сообщество и так же решает принять участие в конкурсе. Вирусный эффект в действии.
Для усиления эффекта распространяйте информацию о конкурсе путем обмена сообщениями с другими сообществами
Существует целый ряд сервисов для определения победителей таких конкурсов.
Что еще важно при проведении конкурса?
Честность!. Если подписчики вам не доверяют — они не станут участвовать в конкурсе.
Текст сообщения. Текст сообщения о вашем конкурсе (которым люди будут делиться с друзьями), должен содержать информацию о сообществе, услуге или сервисе. Информация должна располагаться в начале и быть короткой — тогда каждый участник , помимо, собственно, информации о конкурсе, будет распространять информацию о вашем магазине/кафе/салоне/прочее.
Условия — часто можно видеть, что отдельные организаторы конкурса пытаются заставить участников выполнять свою работу по развитию сообщества: требуют приглашения не менее 20-30-50 друзей, оставить по комментарию к каждой записи, еще какие-то глупости придумывают. Просто «Не делайте так!». Условия не должны быть слишком сложными иначе никто не захочет участвовать и распространять ваш вирус.
«Приз» — приз должен быть не слишком дорогим, иначе никто не поверит в возможность его получить. В тоже время — приз должен быть достаточно интересен подписчикам сообщества.
Не устраивайте конкурсы слишком часто. Это может быстро надоесть вашим подписчикам.
Конкурсы, не смотря на свою простоту и в целом дешевизну, прекрасно работают как для развлекательных групп вокнтакте так и для узко-тематических и интернет-магазинов
Ну вот, кажется все секреты. Регулярно работайте над своим сообществом и со временем оно найдет своих подписчиков.
Сохраните это руководство в закладки чтобы не потерять и поделитесь им с друзьями.