Большинство из нас знает, что такое хэштэги и даже их периодически использует. Знак # означает принадлежность к какой-либо категории и помогает найти нужный контент. Волшебная решетка помогает улучшить видимость ваших сообщений и увеличить количество шеров. Но способна и загубить все на корню, если переусердствовать.
Где найти подходящий хэштэг?
Иногда самый простой выход- использовать уже существующий хэштег. Слава богу, для их поиска есть достаточно инструментов: сервис WhatTheTrend предлагает найти самые популярные хэштэги в Твиттере, как и сайт Twitonomy.com. На сайте Ritetag.com можно искать теги по ключевым словам, а Hashtagify.me — ищет хэштеги и выдает топовые.
Сколько хэштегов оптимально?
В Вконтакте:
Хорошим тоном считается не больше 2–3 меток в одном посте. Иначе текст прекратится в свалку малоразборчивых ключевиков.
В Facebook:
Один из самых популярных вопросов: «Нужно ли вообще использовать хэштеги в ФБ?». Исследования показывают, что хэштеги не помогают увеличить вовлеченность. И это означает, что вы можете не использовать их в принципе.
Плюс к этому, система фейсбука иногда не распознает их в поиске. Единственный безпроигрышный вариант- кликнуть на хэштег в самом посте. Так что, если используете хэштеги в этой соцсети, ставьте самый минимум. Согласно исследованиям Digital Information World наибольшее количество взаимодействий у постов с одним- двумя хэштегами.
В Twitter:
1–2 хэштэга на пост увеличивают вовлечение для вашего контента в среднем на 21%. Когда вы используете 3 и более, уменьшаете этот показатель в среднем до 17%.
В Instagram:
Фото с десятками хэштегов, возможно, и собирет приличное количество лайков. Однако, выглядит скорее как спам. Доверие к такому контенту медленно, но верно будет снижаться.
В Pinterest:
Хэштеги в этой сети совсем не обязательны, так как есть ключевые слова. Он если вы вдруг решили их использовать, лучше меньше, чем больше. Более того, если вы переборщите с хэштэгами, система снизит ценность вашего пина.
В Youtube:
Согласно исследованию SproutSocial, хэштеги в YouTube больше употребляют в комментариях, нежели названии. И если хотите категоризировать контент, нужно указать ключевые слова, которые основываются на вашем контенте.
Как создать собственный хэштег
Это актуально в случае, если вы организуете мероприятие или маркетинговую кампанию с уникальным хэштегом(либо вливаетесь в уже существующую).
6 правил хэштег-этикета
Учитывайте специфику соцсети. В Инстаграме хэштеги больше «описывают» картинку, в Твиттере они относятся к теме бесед.
Так заманчиво «присоседиться» к какому-нибудь тренду и поставить модный хэштег. Но думайте о своем бренде и аудитории. К примеру, если ваши клиенты — люди за 40, то их могут отпугнуть хэштеги с элементами сленга
Запускаете массовую акцию? Хэштеги могут помочь в продвижении. Но такой хэштег должен быть один!
Будьте кратки и запоминаемы. Чем длиннее хэштег, тем меньше вероятности, что его запомнят и напишут без ошибок.
Каждое Слово в Хэштеге Пишите с Большой Буквы. Смотрите: #когдавсесловапишутсявместе в одном хэштеге — прочитать его очень трудно. #КогдаВыРазделяетеСлова, то помогаете глазу различать границы слов.
Используйте хэштеги в чате Твиттера. Чаты в этой сети «вращаются» вокруг хэштега и помогают найти общий язык с аудиторией, которая использует этот хэштег.
Самые распространенные ошибки в использовании хэштегов
Делать пропуски между словами или использовать знаки пунктуации.
В таком случае соцсети будут распознавать только первое слово.
Писать слишком много хэштегов. #Как #бесит #когда #читаешь #триста#хэштегов #и #пытаешься #понять #что #это #значит
Не спамьте. Никому не понравится видеть популярные хэштеги вне контекста, привязанные к посту только потому, что они популярны. Возможно, какое-то время они и будут работать. Но потом такой метод приведет к обратному эффекту.
Убедитесь, что хэштеги действительно значат то, что вы думаете. Бренд пиццы DiGiorno Pizza как-то допустил большую ошибку, присоединившись к вирусному хэштегу #WhyIStayed. Рестораторы не обратили внимание, что этот хэштег употребляют те, кто делятся своими историями о домашнем насилии с целью предостеречь женщин. DiGiorno твитнул «#whyIstayed You had pizza». Не прошло и минуты, как пост удалили, но урон по репутации уже был нанесен. Хэштеги относятся к определенным событиям или трендам. Если вы не уверены, что это напрямую относится к вам и вашему бренду, потратьте 5 минут, чтобы уточнить.
Проверьте, что хэштег действительно работает. Мы уже говорили про символы и пунктуацию. Важно, чтобы хэштег не прерывался. Например так: #I‘mback. Если есть возможность, проверьте превью поста. Хэштег, состоящий только из цифр #123, в некоторых ресурсах может отображаться некорректно. А вот смешанный, из цифр и букв #123abc должен работать хорошо.
Хэштеги — отличное оружие в борьбе за вовлеченность пользователей. Однако супер-важно использовать их по мере надобности. Теперь вы вооружены советами, чтобы двигаться в правильном направлении!